Теория и практика познания.
|
|
Тимур | Дата: Пятница, 06.01.2012, 07:31 | Сообщение # 1 | ID=412 | len 3361 |
Админ
Постов: 1048
|
Данная заметка пишется в связи с тем, что Елена и Китана приступили к анализу трехмерной стереотрубы познания (это аллегория, абстракция, если кому-то будет не понятно), состоящей из искусства, труда, философии. В самом начале должен сказать, что совершенно не ясно кто в этой святой троице главный, кто последний, кто первый, кто в середине. Более того, это неделимая троица, которая не способна к существованию если хотя бы один из ее элементов куда-нибудь исчезнет. В мироздании есть дуальности - двойственности, которые не могут существовать раздельно. В мироздании есть троицы - тройственности, которые не могут существовать раздельно.
Вот примеры дуальностей: добро-зло, белое-черное, польза-вред, положительный-отрицательный и т.д. Вот примеры троиц - философия-искусство-труд, религия-техно-эзотерика, теория-практика-чувства и т.д.
Тройственность проистекает из устройства человеческой микровселенной и жизни в целом. Здесь очень уместно будет говорить о следующей тройственности, которая порождается устройством человека и его органов чувств. У человека пять физических органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа. У человека пять физических систем восприятия сигналов от органов чувств: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание. Человек способен воспринимать через пять органов чувств пятью системами восприятия пять видов информации (состояний, излучений, воздействий и т.п.): - в виде звуков, улавливаемых ушами и обрабатываемых в системе восприятия под названием слух; - в виде света и цвета, улавливаемых глазами и обрабатываемых в системе восприятия под названием зрение; - в виде запаха, улавливаемого носом и обрабатываемого в системе восприятия под названием обоняние; - в виде вкуса, улавливаемого нервными окончаниями во рту и обрабатываемого в системе восприятия под названием вкус; - в виде прикосновений к коже вещества или отдельных молекул, эти воздействия улавливаются нервными окончаниями в коже, которая покрывает все человеческое физическое тело. Через кожу воспринимаются воздействия и обрабатываются в системе восприятия, называемой осязанием.
Итак мы имеем: - пять органов чувств - пять систем восприятия - пять объектов (феноменов, явлений, функций, спектров и т.п.), которые человек способен воспринимать. Мы имеем три пятерки - 555.
Это пока еще чистая физика и чистая физиология. Это пока еще чистое (оп-паньки...), да это же и есть чистое искусство, т.е. голое восприятие чего-то непонятного из вне. Простое банальное голое неосмысленное чувственное восприятие - три пятерки 555. Это я и назвал искусством в троице труд-философия-искусство. Искусство в этой троице представлено голым восприятием без анализа и без цели ради которой все возможные системы восприятия были задействованы.
Мы с вами, Елена и Китана, должны докопаться до самого глубокого фундамента человеческой деятельности, человеческого познания, до фундамента в теории и в практике познания. В данном случае искусство, это голое безмозглое бесцельное восприятие чего-то из вне.
|
Тимур
|
|
|
Тимур | Дата: Пятница, 06.01.2012, 08:49 | Сообщение # 2 | ID=413 | len 1924 |
Админ
Постов: 1048
|
Мы не сможем обойтись без некоторой доли разглогольствований на тему о теории и практике познания, поскольку к сегодняшнему дню в человеческой цивилизации накопилось огромное количество самой различной информации об устройстве всего я вся, с чем соприкасался человека (труд), что воспринимал человек (искусство), о чем размышлял (философия) человек. Человек всегда к чему-то стремится, это труд. Это силы и время, которые человек затрачивает на пути к желаемой цели. Человек всегда что-то воспринимает своими органами и системами восприятия, это искусство. Просто воспринимает и все. Человек всегда стремится осмыслить свои действия на пути к желаемой цели. Человек всегда стремится осмыслить свои ощущения, получающиеся из совокупности всех систем восприятия.
Не забывайте о вложенности миров, это принцип, которому подчинены любые троицы и любые дуальности.
Слово "искусство" в троице "труд-философия-искусство" можно заменить словом чувства, или чувственное восприятие, или вообще что-то другое придумать. Слово "философия" в троице "труд-философия-искусство" тоже можно заменить, например, словами логика или аналитика, или еще что-то придумать, это кому как угодно будет. Слово "труд" в троице "труд-философия-искусство" точно также можно заменить любым другим словом, ну например, усилия, устремленность, целеустремленность или еще что-то.
Я употребил эти слова лишь только потому что именно они более созвучны с моим сегодняшним состоянием. Истина скрывается не в словах, а в понятиях, в смысле, которые мы вкладываем в эти слова.
|
Тимур
|
|
|
Тимур | Дата: Пятница, 06.01.2012, 09:33 | Сообщение # 3 | ID=414 | len 2480 |
Админ
Постов: 1048
|
Китана, к вашему сообщению на полном автомате присоединилось изображение моего стихотворения, датированного 1990 годом:
К первому сообщению в данной моей заметке точно так же на полном автомате присоединилось второе изображение моих стихов. Два стихотворения о тройственностях и двойственностях я написал в 1990 году. Вот так я на чувственном уровне в то время сумел понять дуальности и троицы. Это было искусство, т.е. чистое чувственное восприятие. Мое чувственное восприятие (искусство) было мною проанализировано (философия) и в результате появились стихотворения. В этот период моей жизни я мучительно стремился понять почему так устроена жизнь человеческая, почему нас окружает несправедливость, неустроенность и т.д. и т.п., это был мой труд.
У вас с Еленой сейчас еще пока каша в голове, точнее сказать в ваших мыслительных системах. Вы пытаетесь отделить то, что я назвал трудом, от того, что я назвал философией и от того, что я назвал искусством. У вас путаются устоявшиеся в сознании понятия о труде, об искусстве, о философии, с теми понятиями, которые я вкладываю в эти слова. А если говорить еще более точно, то нужно сказать вот так: 1. Есть нечто, что я обозначил всем известным словом труд. Это не означает, что это и есть тот самый труд. Просто я этим словом обозначил обнаруженное мною нечто; 2. Есть нечто, что я обозначил уже известным словом философия. Вы представляете себе одну философию, я другую. Это нечто, что я обозначил (назвал) словом философия. Вам нужно распознать это нечто, отбросив ваши устоявшиеся представления о философии; 3. Есть нечто, что я только мне ведомым способом распознал, как-то изучил и решил, что наилучшим названием для этого будет слово искусство. Есть три нечто, которые объединяются в неделимую троицу. Эту троицу я обозначил словом познание, а три элемента данной троицы я обозначил словами труд, философия и искусство.
Поймите, что это НЕЧТО, а не конкретная философия, искусство, труд, в том виде, как вы их понимали до сих пор.
|
Тимур
|
|
|
Kitana | Дата: Пятница, 06.01.2012, 10:00 | Сообщение # 4 | ID=415 | len 849 |
Сотрудник
Постов: 234
|
Вот так я на чувственном уровне в то время сумел понять дуальности и троицы. Это было искусство, т.е. чистое чувственное восприятие. Мое чувственное восприятие (искусство) было мною проанализировано (философия) и в результате появились стихотворения. В этот период моей жизни я мучительно стремился понять почему так устроена жизнь человеческая, почему нас окружает несправедливость, неустроенность и т.д. и т.п., это был мой труд.
Чувственное восприятие... дуальности и тройственности... Тогда здесь не только 555 задействованно... Оформление чувств... это философия... Значит... МУЧИТЕЛЬНО СТРЕМИТЬСЯ ПОНЯТЬ... труд... А вот с этого момента и понятно всё стало... Что труд-философия-искусство - это единое НЕЧТО...
|
Kitana
|
|
|
Kitana | Дата: Пятница, 06.01.2012, 10:03 | Сообщение # 5 | ID=416 | len 123 |
Сотрудник
Постов: 234
|
Картинки такие красивые стали... Цвет приятный...
|
Kitana
|
|
|