Описание базовой методики Байтерек, стр. № 4.
  Цель - формирование мировоззрения.
Сайт Тимура.
Поиск по сайту Тимура.
Заметки Тимура.
Упражнения Ментальная химия.
Упражнения для формирования мировоззрения.
Главная методика развития человека.
Индивидуальная методика развития человека-учителя.
Методика обучения для учеников.
Тренировка наблюдательности и внимательности.
Наблюдение и контроль за состояниями.
Фотмирование мировоззрения.
Учение Тимура.
Религия Тимура.
Наука Тимура.

Эволюция
Бог
матрица
человек

Работа над "Записками о мироздании" и "Летопись Байтерека" завершена. Скачать книги бесплатно. | Блог Тимура.



КРАТКОЕ описание методики тренировки внимания, внимательности, наблюдательности, ума, разума, сознания, подсознания, интеллекта, мышления, умения управлять мыслительной системой.

ПОДРОБНОЕ описание методики тренировки внимания, внимательности, наблюдательности, ума, разума, сознания, подсознания, интеллекта, мышления, умения управлять мыслительной системой.



Главная страница модуля. 2012 » Апрель » 12

Описание базовой методики Байтерек, стр. № 4. Методика наблюдение мыслительная система. Тимур вам предлагает не просто упражнения, а полноценную методику наблюдения за поведением вашей собственной мыслительной системы. Наблюдение, Методика, Тренировка, процесс, Система, Человек, мыслительный, Байтерек, Упражнение.

10:56

Описание базовой методики Байтерек, стр. № 4.

Тимур вам предлагает не просто упражнения, а полноценную методику наблюдения за поведением вашей собственной мыслительной системы.
Наблюдение за мыслительной системой основано на применении методики якорения ("якорей"), на которых концентрируется внимание.
Наблюдение так же основано на предоставлении мыслительной системе полной свободы, когда человек не управляет мыслительной системой.
Чередование этих двух состояний позволяет не только эффективно наблюдать, но и приобретать навыки управления мыслительной системой.

12.04.2012г. Автор реплики Тимур.
Что это? А это тренинг, это приложение к заметке "Описание базовой методики Байтерек, стр. № 4."

Вы концентрируете внимание на черной точке, вы удерживаете мыслительную систему за якорь, одновременно вы наблюдаете за той частью мыслительной системы, которая остается незадействованной.
Человек отпускает мыслительную систему на свободу, не управляет ею, но при этом ведет за ее действиями пристальное наблюдение. Вот такое наблюдение дает интересные результаты.
Чем бы не была занята мыслительная система, у нее всегда остается ресурс для каких-то иных занятий, человек наблюдает не только за поведением мыслительной системы, но и за собой лично, чтобы анализировать.
Во время наблюдения за точкой человек одновременно ведет наблюдение за отдельными частями мыслительной системы, такое наблюдение иногда дает ошеломляющие и совершенно неожиданные для наблюдателя результаты.
Во время аутотренинга вы ведете наблюдение за процессом релаксации физического тела, но одновременно вы ведете наблюдение и за поведением свободной части мыслительной системы.
Во время упражнения вращение мыслей вы отпускаете мыслительную систему на свободу и ведете наблюдение за ее поведением, одновременно наблюдению подвергается свободная часть мыслительной системы.
Упражнение хожу туда-сюда позволяет вести наблюдение за механизмом интуиции и одновременно за механизмом анализа входящей информации и снова наблюдению подвергается свободная часть мыслительной системы.

Мне хотелось соединить в одном и реферат для студентов и тренинг для развития мышления - Описание базовой методики Байтерек, стр. № 4. Уж не знаю, подойдут ли мои материалы для реферата, но для тренинга точно подойдут - Наблюдения при концентрированном внимании. Попробуйте использовать эту заметку для продготовки реферата про Наблюдение во время неуправляемого состояния мыслительной системы. Реферат на тему вот этих слов - Методика наблюдение мыслительная система, или тренинг для развития аналитического и логического мышления по теме Методика наблюдение мыслительная система, это упражнения для формирования мировоззрения. Я не претендую на истину в последней инстанции, просто пишу детские ученические рефераты, например, про Наблюдение за мыслительной системой. Вы уж сами решите, что у меня получается, реферат, упражнение, тренинг или ерунда полная.


Это продолжение описания базовой методики тренировок Байтерек, начало в предыдущих заметках:
- Описание базовой методики Байтерек, стр. № 1.
- Описание базовой методики Байтерек, стр. № 2.
- Описание базовой методики Байтерек, стр. № 3.
***

Упражнения для развития способности к визуализации образов и мыслей.

2. Защитное яйцо, защитная сфера вокруг человека.
Это тоже не просто упражнение, это настоящий магический прием, предназначенный для самозащиты от энергетических и иных вторжений из вне.
Как и в первом случае, здесь очень важное значение имеет мощность визуализации, реалистичность визуализации. Чтобы этого достичь, человек должен уметь управлять своей мыслительной системой. Именно мыслительная система человека формирует все то, о чем я рассказываю в этой части.

Мысленно представьте вокруг себя яйцо, сферу, а вы находитесь внутри, сфера вас защищает от любых внешних вторжений. Цвет этой сферы золотисто-солнечный, эта сфера состоит из энергии вашего биополя, вы постоянно мысленно проверяете целостность этой сферы, при необходимости заделываете пробоины, ремонтируете сферу восстанавливаете и укрепляете ее.

3. Одевание в белые одежды для защиты от внешних вторжений.
Мысленно очищаете поверхность своего физического тела от грязи, пятен и прочих нечистот. Начинаете мысленно надевать чистые белые защитные одежды. Надеваете мысленно длинные чулки, затем надеваете плотно прилегающее трико, затем рубаху типа водолазки с высоким воротником, надеваете белую шапку-шлем, чтобы открытым оставалось только лицо. Надеваете белые перчатки выше локтей, на пояс и на шею повязываете шарф и широкий пояс, на ноги надеваете белые сапоги с голенищами выше колен. Все, вы надели на себя защитные белые одежды.
Для большей защиты можно использовать одновременно и белые одежды и защитную золотисто-солнечную сферу.

Упражнения для развития способности к визуализации образов и мыслей.

3. Упражнение для развития визуализация для двоих человек.
Данное упражнение можно выполнить только с напарником, причем оба должны обладать достаточным уровнем способностей к визуализации. Если хотя бы один не дотягивает до нужного уровня, то ничего из этой затеи не получится.

Напарники садятся напротив друг друга, лучше всего верхом на деревянной скамейке или на широком бревне. Можно использовать скамейку или доску из любого материала, желательно не металлическую. Желательно, чтобы на напарниках не было бы металлических предметов, желательно не не обязательно.
Один ведущий, второй ведомый.
Ведущий разогревает ладони рук потиранием, в ладонях формирует шар определенного цвета, ложит его на скамейку перед ведомым и убирает руки за спину. Ведомый должен увидеть цвет шара.
Далее ведомый и ведущий меняются ролями.

4. Упражнение для поиска нужных и важных решений (ответов).
У вас есть вопрос, у вас есть проблема, которые вы никак не можете решить, на которые вы никак не можете найти ответ, вы даже не знаете, где этот ответ искать.
Мысленно концентрируете внимание на этой проблеме, на этом вопросе.
Мысленно представляете себе сундук или шкатулку. Все на ваш вкус и цвет.
Мысленно ложите в этот сундук-шкатулку ваш вопрос, вашу проблему, и забываете о ее существовании. Забываете и не вспоминаете несколько дней.
Чаще всего, если вы в достаточной степени способны управлять своей мыслительной системой, через несколько дней подсказка о возможном варианте решения проблемы, или вариант ответа на вопрос появится у вас с неожиданной для вас стороны. Главное в том, чтобы вы хорошо все это визуально представляли в момент положения вопроса в сундук, и очень важно суметь забыть этот вопрос на несколько дней.

Вопросы и проблемы бывают очень сложными, не все и не всегда удается решать таким вот способом. Если проблема не решается в течение нескольких дней, вы достаете на свет божий этот ваш сундук-шкатулку, извлекаете из него свой вопрос-проблему, заново его рассматриваете со всех сторон, заново анализируете, заново ложите в сундук и снова забываете на несколько дней.

Тренировка способности видеть ауру живых существ и растений.

Проще всего увидеть обычным зрением, вашими собственными глазами ауру у деревьев. Аура у хвойных деревьев сильно отличается по форме внешних очертаний от ауры лиственных деревьев, аура у деревьев серо-белая. У людей легче всего увидеть ауру в области верхней части головы, она цветная.

Увидеть ауру можно только параллельным зрением, т.е. тогда, когда зрительные оси обоих глаз параллельны друг другу. Обычно, когда люди рассматривают какой-то предмет, то зрительные оси перекрещиваются на данном предмете. Ауру перекрестными зрительными осями увидеть невозможно.
Для первоначальных тренировок можно использовать любые упражнения для тренировки зрения.
Затем следует использовать обычную свечу, или любой маленький огонек от горящей лучины или еще чего-то. Главное чтобы этот огонек был бы маленького размера, это ведь тренировка.
Ставите зажженную свечу перед собой на расстоянии 1-2 метра. С расстоянием до пламени свечи можно поэкспериментировать.
Смотрите на пламя свечи параллельным зрением, поначалу придется не моргать, потом, когда научитесь, то будете уметь видеть ауру пламени свечи и с морганием веками.

Затем переходите к попыткам рассматривать ауру одиноко стоящих деревьев в ясную солнечную погоду. Солнце должно быть у вас за спиной. Границы ауры у деревьев удалены от краев кроны примерно на 1/3 размера кроны дерева. Цвет ауры бело-серый, видна она четко, явно устойчиво. При слабой тренировке после каждого моргания аура исчезает, затем быстро появляется снова.

С аурой человека все точно также, но требуется намного большая тренировка. Аура у человека видна в виде округлой шапки над головой, цвет ауры зависит от состояния человека. Для того, чтобы увидеть всю ауру человека целиком нужны достаточные тренировки, я всю ауру человека целиком никогда не видел, да и не стремился к этому. Мне хватило того, что я сумел научиться видеть ауру человека над его головой.

В завершение второго этапа тренировок по методике Байтерек. Полная свобода заканчивается.

Второй этап тренировок был полной свободой для вашей фантазии, вы должны были на этом этапе придумывать самостоятельно или находить для себя готовые упражнения. Описанные мною упражнения, это лишь один из возможных вариантов, это лишь примеры для облегчения вашего самостоятельного творчества. Но вы могли на этом этапе использовать упражнения предложенные мною. Все на ваш личный вкус и цвет.
Помните, что человек выбирает, то он и получает в результате.

Период вашей вольницы завершился, теперь снова наступает полоса тотального подчинения инструктору, т.е. мне, Тимуру.
Вы конечно можете не исполнять мои инструкции, все в вашей власти, что выберете, то и получите.

Второй этап тренировок по методике Байтерек, это те же самые упражнения, которые вы выполняли ранее, но теперь их нужно будет выполнять с другими начальными установками.
Перечисляю упражнения первого этапа, если кто забыл:
- наблюдение за черной точкой;
- наблюдение за кончиком секундной стрелки;
- аутотренинг;
- вращение мыслей.
Напоминаю о том, что параллельно на протяжении всех (любых) этапов тренировок по методике Байтерек, вы постоянно должны выполнять задание, которое я условно назвал "смотрением в зеркала". Это совершенно необходимое и совершенно обязательное условие, без соблюдения которого базовые упражнения будут не достаточно эффективными.

Третий этап тренировок по методике Байтерек. Сегодня делаем все тоже самое что и вчера, только лучше.

Если вы прерывали тренировки, если вы утратили по тем или иным причинам приобретенные навыки в выполнении перечисленных выше упражнений, то перед началом третьего этапа вам нужно все эти навыки восстановить, т.к. следующий этап подразумевает у вас полное наличие тех практических навыков в выполнении упражнений, о которых я рассказывал при первоначальном описании этих упражнений.
Особое внимание обращаю на то, что все эти упражнения должны выполняться при нормальном обычном трезвом ничем незамутненном состоянии вашей мыслительной системы. Не должно быть даже намеков на такие состояния как автопилот, любые трансовые или любые измененные состояния. Ваша мыслительная система не должна пыжиться в попытках сконцентрировать волю или внимание, все должно быть просто, обыденно, по домашнему. Вы ничего не должны концентрировать, вам не нужно напрягать вашу силу воли или еще что-то, в процессе выполнения этих упражнений вы просто делаете обычную повседневную работу, просто наблюдаете.

Особенностью третьего этапа является то, что вы при выполнении упражнений делать все тоже самое, все должно быть повторено точь в точь, как вы все это делали на первых этапах, но есть новшество...
Есть новшество на третьем этапе, которое вам окажется не по силам, если вы не сумели добиться необходимого качества в выполнении этих упражнений на первых двух этапах тренировок.

В чем суть и смысл новшества на третьем этапе тренировок?

Когда вы выполняли эти упражнения ранее, я вам говорил, что не нужно ничего блокировать, ничего не нужно изгонять из вашей мыслительной системы, нужно научиться просто не обращать внимание на то, что происходит внутри вашей мыслительной системы, вокруг вас. Вы не должны были пыжиться по части концентрации внимания, вы должны были просто наблюдать предельно внимательно, ваша мыслительная система не должна была ни на что переключаться ни на одно самое короткое мгновение.
Теперь вам придется с прежним усердием и с прежним уровнем внимательности наблюдать одновременно за двумя процессами внутри вашей мыслительной системы.

Упражнения с черной точкой и кончиком секундной стрелки.

Во время выполнения этих упражнений у вас обязательно должно было что-то происходить внутри вашей мыслительной системы, что не имело никакого отношения к процессу наблюдения за черной точкой и кончиком секундной стрелки. Что это было конкретно у вас, лично у вас, я не знаю, возможно, это был параллельный внутренний диалог, или попытки улететь куда-то в мечтах, или еще что-то ваше собственное индивидуальное, которое так и лезло из всех щелей, так и старалось помешать процессу наблюдения за черной точкой и кончиком секундной стрелки.
Возможно, что это было не одно явление, а несколько, но вам сейчас предстоит определить которое из этих явлений-процессов было наиболее активным. На данном этапе упражнения с черной точкой и кончиком секундной стрелки точно также выполняются по одной и той же методике, это два совершенно равнозначные упражнения.
Техника исполнения упражнений на начальном этапе та же самая, что и на первом этапе тренировок. Вы все повторяете точь в точь, начинаете наблюдение за черной точкой или кончиком секундной стрелки, но одновременно (параллельно) вы ведете наблюдение и за тем самым активным процессом, который вы определили самым активным, и который вам все время мешал качественно выполнить данное упражнение.

Вы должны четко понимать, что вы, т.е. ваше эго, ваше Я, что Вы лично лишь наблюдатель, а всю работу по наблюдениям выполняет ваша мыслительная система, не вы сами за всем этим наблюдаете, а ваша мыслительная система разделилась на две части и наблюдает одновременно за двумя вещами:
- черная точка или кончик секундной стрелки. При этом все первоначальные требования к качеству наблюдения должны быть исполнены в полном объеме и без ошибок;
- за тем самым активным процессом-явлением, которое ранее вам мешало выполнить упражнение качественно.
Требования к выполнению упражнения все те же самые.
Мыслительная система не должна переключаться на что-то иное, кроме двух этих наблюдаемых объектов, процессов. Как только мыслительная система на одно краткое мгновение переключилась еще на что-то третье, так упражнение считается завершенным.
Мыслительная система не должна переключаться на автопилот ни в одном из двух процессов наблюдения.
Мыслительная система не должна засыпать, впадать в любые трансовые или любые измененные состояния.
Мыслительная система не должна умничать, что-то вам подбрасывать еще новенькое.
Мыслительная система не должна пытаться подменить ваше Я, ваше эго, т.е. вас лично как наблюдателя, она лишь ваш личный инструмент и не более того.
С мыслительной системой ничего не должно происходить такого, до чего я не сумел сегодня додуматься и соответственно не написал об этом.
Ваша мыслительная система должна быт бодрой, здоровой, трезвой, обычной, она должна скрупулезно, точно, молча выполнять вашу команду по наблюдению за двумя объектами, за двумя процессами, за двумя явлениями один из которых является черной точкой или кончиком секундной стрелки, а второй тот, который вы обнаружили и выбрали в качестве объекта для наблюдения.

Суть, смысл и логика упражнений с черной точкой и секундной стрелкой на втором этапе.

Сейчас не могу себе представить, что происходит в конкретной мыслительной системе конкретного человека во время выполнения этих упражнений. Наиболее распространенным является параллельный внутренний диалог. Могут быть и другие явления, которые чаще всего возникают у людей, которые уже испытали на себе те или иные мистическо-эзотерические практики.
Если бы я знал, что происходит конкретно в вашей мыслительной системе, то я бы мог дать вам более четкие советы и рекомендации, но я этого не знаю, а потому вам самим придется искать способы продолжения тренировок на втором этапе.

Если у вас наблюдается внутренний диалог в то время, когда ваша мыслительная система ведет наблюдение за черной точкой или кончиком секундной стрелки, то вы, как сторонний наблюдатель не должны принимать в нем участие, это очень важное условие, вы ни в каких процессах лично участие не должны принимать, вы просто наблюдатель. Причем вы наблюдаете не за процессами, а за мыслительной системой, вы должны контролировать и наблюдать не процессы и не объекты, вы должны вести наблюдение именно за мыслительной системой, а вот ваша мыслительная система, как ваш собственный инструмент, должна вести наблюдение за черной точкой (или кончиком секундной стрелки) и одновременно должна вести наблюдение за внутренним диалогом, точно также не вмешиваясь в него.
Мыслительная система, которая осуществляет наблюдение за черной точкой и параллельно ведет наблюдение за внутренним диалогом, не должна вмешиваться ни во что, она просто должна наблюдать скрупулезно и тщательно выполняя ваше указание.

Как только вы заметите, что мыслительная система вместо наблюдения вмешалась во внутренний диалог, так вы сразу же должны прекратить выполнять данное упражнение.
Как только вы заметите, что вы сами покинули свой наблюдательный пункт и начали лично наблюдать за внутренним диалогом, так упражнение считается завершенным.
Как только вы заметите, что вы включились во внутренний диалог и начали беседу лично, так упражнение считается завершенным.

Вы лично лишь наблюдатель. Причем вы должны наблюдать не за черной точкой, не за внутренним диалогом, вы лично должны наблюдать за своей собственной мыслительной системой, а вот уже мыслительная система должна наблюдать за черной точкой, за внутренним диалогом, ни на что иное не обращая ни малейшего внимания.
Как только мыслительная система на долю мгновения обратит внимание на что-то третье, так упражнение считается завершенным.

Аутотренинг на третьем этапе тренировок.

С аутотренингом на третьем этапе все обстоит точно также как в случае с черной точкой и кончиком секундной стрелки. Все точно также, с той лишь разницей, что во время аутотренинга могут наблюдаться в дополнение к внутреннему диалогу еще и путешествия в виртуальном пространстве. Особенно сильно эти путешествия могут возникать при глубоком уровне релаксации. Чем выше будет уровень релаксации физического тела, тем чаще и сильнее будут проявляться феномены путешествий и полетов, тем вероятнее появление самых необычных зрительных образов, слуховых, вкусовых, обонятельных, осязательных и прочих феноменов.
На третьем этапе тренировок при глубоком уровне релаксации выполнение данного задания заметно сложнее упражнений с черной точкой и кончиком секундной стрелки.
Но не взирая на все сложности, на всю возможную необычность и непривычность возникающих состояний, вы должны четко я твердо исполнять все мои инструкции, не следует торопиться и увлекаться появившимися неожиданно для вас самыми удивительными состояниями.

Чем больших успехов вы достигнете в части глубины релаксации вашего физического тела, тем больше соблазнов и помех будет у вас возникать в этом упражнении. Но вам не нужно ни на что поддаваться, не торопите события, если что-то подобное неожиданно у вас появится. Тренировки еще очень далеки от завершения, если вы сейчас увлечетесь этими неожиданно появившимися состояниями, то вы не сумеете добраться до завершающих этапов тренировок, на которых возможны еще более неожиданные и еще более удивительные состояния.
Не гоните лошадей, не торопитесь, все делайте в полном соответствии с моими инструкциями, если конечно есть желание добраться до конца тренировок.
---

Итак, вы выявили самый активный процесс, который ранее вам постоянно мешал выполнять аутотренинг качественно и точно. Теперь на данном этапе вы должны одновременно с максимально качественной и максимально глубокой релаксацией вести наблюдение за этим самым неугомонным процессом. Это может быть внутренний диалог, может быть череда спонтанных мыслеобразов, образов, самых разнообразных ощущений. Выберете только один самый активный процесс, самый активный феномен, самое активное явление, которое вам все время ранее мешало качественно выполнять релаксацию физического тела и поручите мыслительной системе вести за этим процессом постоянное, неотрывное, скрупулезное наблюдение.
Все требования к параллельным наблюдениям точно такие же как и в упражнениях с черной точкой и с кончиком секундной стрелки.

Особенности аутотренинга на третьем этапе тренировок по методике Байтерек.

На первом этапе тренировок во время аутотренинга вы стремились достичь наивысшей степени релаксации физического тела (только физического тела, но не мыслительной системы), здесь на третьем этапе к этому стремиться уже не нужно, здесь иная задача. Именно поэтому я и говорил ранее, что на первом этапе вы должны научиться выполнять все упражнения, в том числе и аутотренинг, в точном соответствии с моими инструкциями. Поздно пить боржом, когда почки отвалились. Поздно совершенствовать свой аутотренинг, когда вы уже на третьем этапе тренировок. Если вас не удовлетворяет глубина релаксации физического тела, то вам нужно вернуться в начало тренировок и отработать это упражнение на первом этапе заново. Но вот когда вы начнете тренировки на третьем этапе, здесь уже нет возможности одновременно отрабатывать технику релаксации и одновременно вести наблюдения за параллельными процессами. Это грубейшая ошибка, которую вы не должны совершать.
В аутотренинге на третьем этапе тренировок, вы просто должны расслабить свое физическое тело до максимальной степени релаксации и просто поддерживать это состояние на протяжении всего упражнения. Но при этом та часть мыслительной системы, которая будет поддерживать должный уровень релаксации физического тела не должна быть на автопилоте, не должна впадать в сонное состояние, не должна впадать ни в какие трансовые, измененные или иные состояния. Ваша мыслительная система (вся полностью) должна быть постоянно в бодром, трезвом, работоспособном состоянии, в таком состоянии, которое является для нее повседневным и совершенно обычным, не взирая на все те штуковины, за которыми она должна параллельно наблюдать.

Вы лично, ваше личное эго, ваше собственное Я не должны впадать ни в какие трансовые, измененные, ни в какие иные состояния. Вы должны быть бодрыми, трезвыми, способными наблюдать за поведением вашей мыслительной системы. Вы должны наблюдать за поведением и действиями мыслительной системы и ни за чем более.
Ваша мыслительная система должна держать в поле своего внимания только две вещи:
- поддерживать должный уровень релаксации физического тела (только физического тела и ничего более);
- наблюдать за самым активным процессом, который вы для нее выберете. Любые иные процессы должны быть за пределами внимания вашей мыслительной системы, ни на что иное она не должна обращать внимание, не должна пытаться эти процессы блокировать или еще каким-то образом на них воздействовать.

Любое нарушение условий данного упражнения должно вести к его прекращению. Но с аутотренингом не получится поступать точно также, как с черной точкой и кончиком секундной стрелки. Здесь придется идти на временные компромиссы. В случае неподчинения мыслительной системы, в случае если она будет переключаться с полученного от вас здания на другие функции, нужно не выходя из состояния релаксации физического тела, возвращать мыслительную систему в ее стойло. Тпру!!! Зорька!!! В стойло!!! Ваша мыслительная система, это ваш личный инструмент, вы не являетесь мыслительной системой, вы "Я", вы "ЭГО", вы наблюдатель и командир, вы раджа (царь, король, президент) в вашей человеческой микровселенной, все остальные части вашей собственной микровселенной в том числе и ваша мыслительная система должны научиться подчиняться только вам лично и никому, и ничему более.

Общие требования к упражнениям с черной точкой, секундной стрелкой, аутотренингу на третьем этапе тренировок по методике Байтерек.

На третьем этапе у всех этих трех упражнений есть общие особенности.

1. Есть общий якорь, за который одной рукой держится ваша мыслительная система. Этим, условно говоря, якорем является наблюдение (именно наблюдение) за черной точкой, кончиком секундной стрелки, должным и стабильным уровнем релаксации физического тела (только релаксация, только физического тела). Ваша мыслительная система, образно говоря, левой рукой держится за стабильный и неизменный якорь, а правой рукой выполняет новое для нее задание, ощупывает то, что вы ей поручили ощупывать.

2. Базовый якорь, за который держится левой рукой ваша мыслительная система для нее полностью уже изучен, она не тратит на него много сил, достаточно лишь эффективного (внимательного) наблюдения и чтобы без сбоев, этому ваша мыслительная система уже научилась на предыдущем этапе. Потом был перерыв, был отдых, теперь снова за уже привычную и знакомую работу.

3. В каждом из трех упражнений (черная точка, секундная стрелка, аутотренинг) вы поручили мыслительной системе наблюдать (только беспристрастно и тупо наблюдать) за каким-то процессом, который на первом этапе этих упражнений был самым активным. Вполне возможно, что в каждом упражнении самым активным был какой-то свой процесс, феномен, явление, объект в виде образа. Скорее всего, в черной точке и секундной стрелки это будет один и тот же процесс, но может быть и разные. В аутотренинге скорее всего самым активным был какой-то другой процесс, не такой как в черной точке и не такой как в секундной стрелке. Не суть важно, главное чтобы соблюдалось обязательное условие третьего этапа.

Главное условие третьего этапа.
Если на первом этапе при выполнении упражнения с черной точкой (или с секундной стрелкой) самым активным был процесс внутреннего диалога, то на протяжении всего третьего этапа тренировок, при выполнении упражнения с черной точкой мыслительная система всегда бы вела наблюдение только за этим процессом внутреннего диалога. Нельзя поручать мыслительной системе наблюдать сегодня за одним процессом, а завтра за другим. Вот какой самый активный процесс на первом этапе вы выбрали, вот только за этим процессом на третьем этапе во время упражнения с черной точкой и должна наблюдать мыслительная система.

Если на первом этапе при выполнении упражнения с кончиком секундной стрелки был какой-то иной самый активный процесс, то на протяжении всего третьего этапа тренировок во время выполнения упражнения с кончиком секундной стрелки мыслительная система должна наблюдать именно за этим выбранном вами процессом. Вполне возможно, что это будет тот же самый процесс, что и в упражнении с черной точкой.

Если на первом этапе при выполнении аутотренинга самым активным процессом был процесс созерцания голубого неба и полеты в небе, то на протяжении всего третьего этапа мыслительная система должна во время аутотренинга наблюдать именно за этим процессом полетов в голубом небе. Возможно, что самым активным процессом во время аутотренинга у вас был тот же самый процесс, что и в упражнениях с черной точкой и секундной стрелкой. У каждого из вас все будет по своему. Вы уникальная неповторимая индивидуальность, поэтому у каждого все обязательно будет по своему, хотя у многих все будет и очень похожим.

Четкость, контролируемость и полная управляемость процессами тренировок в методике Байтерек.

Методика Байтерек в отличие от всех прочих тренировок мыслительной системы не имеет привязки ни к какой из сегодня известных мировоззренческих систем. Эта методика сама по себе, она не связана ни с религиозным, ни с эзотерическим, ни с материально-техническим (техно) мировоззрениями. При этом следует отметить тот факт, что на сегодняшний день самыми результативными методиками тренировки мыслительной системы (после методики Байтерек) обладают каббалисты (1-е место) и буддисты (2-е место). Все остальные методики тренировок мыслительной системы, методики достижения целей (успеха), прочие методики совершенствования человека далеко отстают от методики Байтерек, методики каббалистов и методики буддистов.

В методике Байтерек главным условием во время любых тренировок является полная трезвость, полное осознание всего того, что делает мыслительная система и за чем наблюдает человек в лице своего Я в лице своего эго. В методике Байтерек недопустимо впадание мыслительной системы в любые измененные состояния, в любые трансовые, галюцегенные, гипнотические и прочие подобные состояния. Мыслительная система человека, его Я, его эго должны постоянно находиться в предельно трезвом, работоспособном, полностью адекватном, бодром состоянии. Любые процессы, протекающие внутри мыслительной системы или в пределах ее досягаемости должны этой мыслительной системой контролироваться, наблюдаться, анализироваться при полной безоговорочной трезвости и бодрости мыслительной системы.

Данное описание методики Байтерек рассчитано на полностью самостоятельные тренировки без участия тренера инструктора. Любой человек способен контролировать себя полностью самостоятельно, лишь бы было желание и цель пройти эти тренировки с максимальным качеством. В этих тренировках человек одновременно является учеником и сам же является своим судьей, своим собственным арбитром. Одновременно с тренировкой мыслительной системы вырабатываются навыки самоконтроля и самодисциплины. Все полученные результаты будут личной собственностью человека.

Главное в методике тренировок Байтерек полное и беспрекословное подчинение мыслительной системы. Мыслительная система, это точно такой же инструмент человека, как его руки и ноги. Человек должен управлять своей мыслительной системой, своими мыслями, эмоциями, своими состояниями точно также как он управляет своими руками и ногами, своими глазами, своими губами, всеми прочими своими членами и органами.

Упражнение "вращение мыслей" на третьем этапе тренировок.

Это упражнение заметно отличается от трех предыдущих:
- наблюдение за черной точкой (наблюдение, а не концентрация внимания, это принципиальный момент);
- наблюдение за кончиком секундной стрелки;
- аутотренинг (только релаксация физического тела и ничего более, никаких специальных установок, никаких прибамбасов, никаких примочек).

В этих трех перечисленных упражнениях на третьем этапе якоря, за которые держится мыслительная система, являют собой стабильные предсказуемые объекты. Черная точка самый стабильный и самый неподвижный объект, за которым должна наблюдать мыслительная система. Кончик секундной стрелки хотя и подвижный объект, но он движется по стабильной полностью предсказуемой траектории с абсолютно равномерной скоростью. Физическое тело, которое предварительно должно быть в максимальной степени расслаблено и неподвижно, уже не является равномерно движущимся кончиком секундной стрелки и уж тем более расслабленное физическое тело вообще не похоже на нарисованную неподвижную черную точку. Для поддержания физического тела в расслабленном состоянии от мыслительной системы требуется определенный навык. Во время аутотренинга мыслительная система не просто наблюдает за расслабленным физическим телом, она вынуждена поддерживать его в расслабленном состоянии. Фактически во время аутотренинга мыслительная система одновременно осуществляет две параллельные функции:
- постоянно поддерживает физическое тело в расслабленном состоянии, что реализуется одной ее частью;
- наблюдает за расслабленным физическим телом, данная задача реализуется второй частью мыслительной системы.

На третьем этапе во время аутотренинга мыслительная система выполняет уже три параллельные функции, которые она должна контролировать, а человеческое Я, эго, человек-наблюдатель контролирует мыслительную систему в целом.
1. мыслительная система поддерживает физическое тело в расслабленном состоянии;
2. мыслительная система ведет неотрывное наблюдение за расслабленным физическим телом;
3. мыслительная система по заданию человека ведет наблюдение за самым активным процессом внутри себя самой. Этот процесс определяет человек, он дает задание мыслительной системе вести за этим процессом наблюдение и не вмешиваться в его реализацию;
4. контролирует все свои части на предмет того, чтобы никакая иная часть мыслительной системы не обращала бы внимание на все то, что попадает в ее сферу досягаемости, но не включено в задание.

Упражнение "вращение мыслей" в этой веренице упражнений является самым сложным. В качестве якоря, за который должна держаться мыслительная система нами выбран полностью нестабильный процесс, непредсказуемый процесс, пусть даже и частично контролируемый человеком-наблюдателем. Круговерть случайных образов, случайных мыслей, случайных воспоминаний, случайных ощущений, это далеко не самый стабильный процесс, который может протекать в мыслительной системе человека спонтанно и полностью непредсказуемо.
И вот в этом упражнении на третьем этапе тренировок мыслительная система должна одновременно, параллельно с предельным качеством выполнять следующие функции:
1. Контролировать полную спонтанность и непредсказуемость возникающих мыслей, образов, воспоминаний, ощущений, чего угодно, что только способно возникнуть внутри мыслительной системы. Мыслительная система должна обеспечить полную свободу всему тому, что имеется внутри нее, она должна обеспечить полную раскрепощенность всех своих внутренностей;
2. Контролировать полную абсолютную возможность проникновения из вне любых мыслей, образов, ощущений, поскольку по условиям данного упражнения образы могут появляться откуда угодно, хоть из внутренностей мыслительной системы, хоть из-за ее пределов;
3. Контролировать длительность наблюдения (фиксацию) каждого возникшего образа, каждой мысли, каждого воспоминания, каждого сигнала, каждого импульса, каждого ощущения;
4. фиксировать каждый образ, каждую мысль, каждое воспоминание, каждый импульс, которые предстали пред очами мыслительной системы в непроизвольном полностью случайном порядке;
5. полностью забывать каждый образ, каждую мысль, которые были зафиксированы;
6. контролировать физическое тело, особенно если это упражнение выполняется во время ходьбы по городским улицам;
7. контролировать окружающее пространство на предмет возможных опасностей, когда это упражнение выполняется во время ходьбы или несложной физической работы;
8. контролировать все те процессы, которые стремятся нарушить выполнение полученного задания;
9. и наконец наблюдать за тем процессом, который хозяин (человек-наблюдатель) выберет для выполнения данного упражнения-задания.
- 24 - Тимур - 04 Октябрь 2011 13:03

12.04.2012г. Автор реплики Тимур.
Тренинг для развития мышления, упражнение "ментальная химия" в заметке "Описание базовой методики Байтерек, стр. № 4."
Упражнение хожу туда-сюда позволяет вести наблюдение за механизмом интуиции и одновременно за механизмом анализа входящей информации и снова наблюдению подвергается свободная часть мыслительной системы.
Тимур вам предлагает не просто упражнения, а полноценную методику наблюдения за поведением вашей собственной мыслительной системы.
Во время упражнения вращение мыслей вы отпускаете мыслительную систему на свободу и ведете наблюдение за ее поведением, одновременно наблюдению подвергается свободная часть мыслительной системы.
Наблюдение за мыслительной системой основано на применении методики якорения ("якорей"), на которых концентрируется внимание.
Во время аутотренинга вы ведете наблюдение за процессом релаксации физического тела, но одновременно вы ведете наблюдение и за поведением свободной части мыслительной системы.
Наблюдение так же основано на предоставлении мыслительной системе полной свободы, когда человек не управляет мыслительной системой.

Методика наблюдение мыслительная система

Во время наблюдения за точкой человек одновременно ведет наблюдение за отдельными частями мыслительной системы, такое наблюдение иногда дает ошеломляющие и совершенно неожиданные для наблюдателя результаты.
Чередование этих двух состояний позволяет не только эффективно наблюдать, но и приобретать навыки управления мыслительной системой.
Чем бы не была занята мыслительная система, у нее всегда остается ресурс для каких-то иных занятий, человек наблюдает не только за поведением мыслительной системы, но и за собой лично, чтобы анализировать.
Что это такое: Наблюдение, Методика, Тренировка, процесс, Система, Человек, мыслительный, Байтерек, Упражнение, а это тренинг для развития мышления, ума, разума, сознания, подсознания и т.д. и т.п.
Человек отпускает мыслительную систему на свободу, не управляет ею, но при этом ведет за ее действиями пристальное наблюдение. Вот такое наблюдение дает интересные результаты.
Что это такое: Наблюдение за мыслительной системой, это тренинг по развитию внимательности, наблюдательности, разума, ума, подсознания и сознания человека.
Вы концентрируете внимание на черной точке, вы удерживаете мыслительную систему за якорь, одновременно вы наблюдаете за той частью мыслительной системы, которая остается незадействованной.

Наблюдения при концентрированном внимании. Наблюдение во время неуправляемого состояния мыслительной системы. Методика наблюдение мыслительная система. Наблюдение за мыслительной системой. Описание базовой методики Байтерек, стр. № 4.

Категория: Базовые упражнения методики Байтерек. | Просмотров: 1615 | Добавил: Тимур | Теги: Наблюдение, Методика, Тренировка, процесс, Система, Человек, мыслительный, Байтерек, Упражнение.


Главная страница модуля.


CMS Ucoz
Методика развития человека. [12]
Описание и классификация методик развития человека мыслящего.
Базовые упражнения методики Байтерек. [10]
Описание базовых упражнений для развития внимательности и наблюдательности.
Учимся управлять состояниями. [8]
Описание методики наблюдения за собственными состояниями и целями.
Формирование мировоззрения. [5]
О самостоятельном формировании собственного личного мировоззрения.
Цели человеческие. [3]
Практика управления жизненными целями Байтерек.
Упражнения. [1]
Описание упражнений для развития человека.
Учение Тимура. [3]
Учение, религия, наука Тимура.


Яндекс.Метрика
Тимур © CMS Ucoz 2011г.

RSS
Сегодня - Четверг 23.11.2017
CMS Ucoz

12.04.2012г. Автор реплики Тимур.
Тренинг с помощью упражнения "ментальная химия" в заметке "Описание базовой методики Байтерек, стр. № 4."
  1. Чем бы не была занята мыслительная система, у нее всегда остается ресурс для каких-то иных занятий, человек наблюдает не только за поведением мыслительной системы, но и за собой лично, чтобы анализировать.
  2. Чередование этих двух состояний позволяет не только эффективно наблюдать, но и приобретать навыки управления мыслительной системой.
  3.  Наблюдение во время неуправляемого состояния мыслительной системы.

  4. Вы концентрируете внимание на черной точке, вы удерживаете мыслительную систему за якорь, одновременно вы наблюдаете за той частью мыслительной системы, которая остается незадействованной.
  5. Наблюдение так же основано на предоставлении мыслительной системе полной свободы, когда человек не управляет мыслительной системой.
  6.  Наблюдения при концентрированном внимании.

  7. Во время аутотренинга вы ведете наблюдение за процессом релаксации физического тела, но одновременно вы ведете наблюдение и за поведением свободной части мыслительной системы.
  8. Что это Наблюдение, Методика, Тренировка, процесс, Система, Человек, мыслительный, Байтерек, Упражнение, а это и тренинг для логического мышления, и материалы для реферата, и тренинг для развития аналитического мышления.
  9. Тренинг развития мышления, ума, разума, сознания, подсознания.

  10. Человек отпускает мыслительную систему на свободу, не управляет ею, но при этом ведет за ее действиями пристальное наблюдение. Вот такое наблюдение дает интересные результаты.
  11. Наблюдение за мыслительной системой основано на применении методики якорения ("якорей"), на которых концентрируется внимание.
  12.  Наблюдение за мыслительной системой.

  13. Упражнение хожу туда-сюда позволяет вести наблюдение за механизмом интуиции и одновременно за механизмом анализа входящей информации и снова наблюдению подвергается свободная часть мыслительной системы.
  14. Во время наблюдения за точкой человек одновременно ведет наблюдение за отдельными частями мыслительной системы, такое наблюдение иногда дает ошеломляющие и совершенно неожиданные для наблюдателя результаты. Что это, спросите вы, я отвечу, что это тренинг для развития логического и аналитического мышления, это тренинг и тренировки для развития памяти, внимания, внимательности, наблюдательности, интуиции и прочих мыслительных способностей человека.
  15. Тренинг, тренировка для развития мышления.

  16. Тимур вам предлагает не просто упражнения, а полноценную методику наблюдения за поведением вашей собственной мыслительной системы.
  17. Во время упражнения вращение мыслей вы отпускаете мыслительную систему на свободу и ведете наблюдение за ее поведением, одновременно наблюдению подвергается свободная часть мыслительной системы.
Воспользутесь этим материалом для подготовки реферата: Наблюдение во время неуправляемого состояния мыслительной системы. Конечно, это не реферат, но на основе данной информации получиться хороший реферат - Наблюдения при концентрированном внимании. Я не стремился писать реферат на тему о Наблюдение за мыслительной системой. Это и тренинг, и упражнение, и реферат про Методика наблюдение мыслительная система.

Главная страница модуля. Описание базовой методики Байтерек, стр. № 4.
...